БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 51"
г. Омск
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    Составляющие функциональной грамотности

    Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

    Функциональная грамотность: «Российская электронная школа»

    Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников

    Институт развития образование Омской области

    План мероприятий «Формирование функциональной грамотности школьников» 2023-2024 учебный год

    Третий этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы»

    Стартовал 3 этап Всероссийской просветительской эстафеты по финансовой грамотности «Мои финансы» под девизом «Ответственный кредит». Третий этап направлен на школьников и призван помочь им разобраться в том, что такое кредиты, и как ими управлять с пользой для семейного бюджета

    ДОЛ-игра по финансовой грамотности «Финансовые ребусы»

    Проект под названием «Дол-игра: игры по финансовой грамотности» в школах реализуется с подачи Центрального банка Российской Федерации. ДОЛ-игра по финансовой грамотности «Финансовые ребусы» помогла ребятам закрепить основные понятия и систематизировать знания в игровой форме. Ребята с удовольствием разгадывали ребусы, объясняли значения понятий.

    Сертификаты участников

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie