1. Общие положения.
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» управление учреждением осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
1.2. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления и
при принятии в учреждении локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по педагогических работников в учреждении
создается совет педагогов (далее педагогический совет).
1.3. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом управления учреждения для рассмотрения основных вопросов учебновоспитательной работы и организации образовательного процесса.
1.2. Педагогический совет действует в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения и настоящим
Положением.
1.3. Положение о педагогическом совете принимается советом школы.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся советом школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
2.1. Основными задачами педагогического совета:
- объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня
воспитательно-образовательной работы;
- внедрение в практику работы достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта.
2.2. Педагогический совет обсуждает:
- план работы учреждения;
- направление образовательной деятельности;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в
учреждении;- вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса,
планирование образовательной деятельности учреждения;
- сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в учреждении,
здоровья детей и другие вопросы деятельности образовательной
организации.
2.3. Педагогический Совет принимает решения:
- о переводе обучающихся в следующий класс;
- об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану;
- о формах промежуточной аттестации на учебный год;
- о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения
на уровнях основного общего образования, среднего общего образования;
- о выдаче документа об образовании;
- об отчислении обучающихся по инициативе Учреждения, в случае
применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления
как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения
порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное
зачисление в Учреждение;
- о создании кружков, студий и других объединений учащихся.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
3.1. Организует деятельность педагогического совета и руководит им директор
учреждения.
3.2. Педагогический совет учреждения состоит из всех педагогических
работников Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического
совета Учреждения является директор Учреждения. Секретарь педагогического
совета Учреждения назначается распорядительным актом Учреждения сроком на
один год.
3.3. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью
плана работы образовательного учреждения.
3.4. Заседания педагогического совета Учреждения созываются не реже четырех
раз в год. Заседание педагогического совета Учреждения считается правомочным,
если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.
На заседания педагогического совета общеобразовательного учреждения
могут приглашаться представители общественных организаций и учреждений,
взаимодействующих со школой, родители обучающихся (законные
представители), представители юридических лиц, финансирующих данное
учреждение.
3.5. При педагогическом совете создаются методические объединения, кафедры,
творческие группы и проблемные лаборатории, малые педагогические советы,
которые организуют работу по повышению педагогической квалификации
работников учреждения, развитию опытно экспериментальной деятельности втворческих группах и методических сообществах, а также обсуждают психологопедагогические и организационные проблемы в какой-либо параллели классов.
Созданные объединения подотчетны совету педагогов.
3.6. Решения педагогического совета Учреждения принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов (если процесс голосования не
оговорен каким-либо Положением или нормативно-правовым актом).
Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и
реализуются распорядительными актами Учреждения.
3.7. Выполнение решений педсовета находится в компетенции руководителя
учреждения и ответственных лиц, указанных в решении. Результаты работы по
выполнению принятых решений сообщаются членам совета педагогов на
последующих заседаниях.
Руководитель общеобразовательного учреждения в случае несогласия с
решением совета педагогов приостанавливает выполнение решения, извещает об
этом учредителя, который в трехдневный срок, рассмотрев мотивированное
мнение большинства членов педагогического совета, выносит окончательное
решение по спорному вопросу.
3.8. Заседания педагогического совета оформляются протокольно, используя
печатный документооборот. В книге протоколов фиксируется количество
присутствующих на заседании членов педагогического совета, повестка дня, ход
обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов
совета. В протоколах о допуске к итоговой аттестации, переводе и выпуске
обучающихся подробно записываются сообщения заместителя директора и
классных руководителей о выполнении образовательных программ, указываются
фамилии обучающихся, не выполнивших программы, количество и наименования
предметов, по которым не выполнены программы обучения.
Решения педагогического совета поданным вопросам подкрепляются
списками обучающихся. Списки составляются в алфавитном порядке по классам в
«сквозной» или двойной (по классам и «сквозная») нумерации.
Решение педагогического совета по каждому пункту повестки дня
записывается отдельно после рассмотрения всех вопросов, вынесенных на
заседание педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и
секретарем педагогического совета.
3.9. Нумерация протоколов заседания педагогического совета ведется от начала
учебного года (как правило, с августовского педсовета).
3.10. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения
является документом первичного учета, входит в номенклатуру дел, оформляется
и хранится в соответствии с инструкцией.